Поиск
Close this search box.

Группа №6

Воспитатель: Крохалева Раиса Андреевна, высшая квалификационная категория, средне-специальное дошкольное образование, специальность — воспитатель дошкольной организации.

Награждения: Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, май 2009 год.

 

[/su_spoiler]

Опыт работы

Сказочные лабиринты игры

Интеллектуально-творческое направление.
Воспитатель: Крохалева Рая Андреевна
….В одной сказочной стране есть много чудес. А самое главное чудо в ней – игра. Эту ценность создают добрые и мудрые жители этой сказочной страны. Одним из их главных качеств является детскость. Детскость – это волшебная палочка, которая запускает воображение, развивает мышление; это удивление и любопытство, радость от открытий, сделанных вместе с другими! А ещё это таинство. Таинство того, что обычный ребёнок становится открывателем, исследователем и создателем. Таинство того, что обычный взрослый становится проводником в мир открытий, другом, который доверяет интересное и необычное, и делает так, чтобы стало радостно!

Пять лет назад мне, как и другим педагогам нашего города, посчастливилось, и я попала на мастер–класс Вячеслава Вадимовича Воскобовича, познакомилась с его технологией развивающих игр. Игры Воскобовича – это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству. В ходе общения с автором игр, с коллегами я поняла, что самую важную задачу в нашей деятельности можно определить просто и по-человечески – сделать жизнь всех, кто встретился в одном месте (например, в группе детского сада) радостной и интересной. Чтобы всем хотелось туда прийти и что-то обнаружить, создать, открыть то, что сделает тебя и других лучше. А чтобы это случилось, необходимы специальные средства-«помощники». В качестве таких средств-«помощников» и выступают игровые пособия В.В. Воскобовича.

Это вызвало огромное желание использовать эти игры в своей практике. Изучив методическую литературу, я поняла, что здесь одного желания мало. Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно – задача достаточно сложная.

Поэтому мною была поставлена цель: познакомиться с игровой технологией Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и ответить себе на свой же вопрос: учитывает ли эта технология все задачи Стандарта и применима ли в разных формах работы в нашей группе.

Для достижения этой цели, первое, что мне нужно было сделать, это изучить методические рекомендации к игровой технологии, где в основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Теперь я знаю, что игровая технология Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» соответствует требованиям и критериям ФГОС ДОО: развивающего образования, научной обоснованности и практической применимости, интеграции образовательных областей.

Это не просто игры – это сказки, приключения, забавные персонажи, которые побуждают детей к мышлению, творчеству. Кроме того, герои сказок позволяют создать собственную сказку.

Особо хочется отметить то, что все это множество игр и пособий можно использовать как во время специально организованной образовательной деятельности, так и в совместной деятельности взрослого с детьми во всех образовательных областях и в свободной самостоятельной деятельности детей.

Прежде чем начать работу, мне нужно было подготовить игровую развивающую предметно-пространственную среду. Развивающая среда – это не только обеспечение детей материалами для творчества, а создание возможности в любую минуту действовать с ними. Это стало моим вторым шагом навстречу достижению цели.

Главными помощниками нам в этом стали родители. На консультациях «Игра – дело серьезное» и мастер-классах «Весёлые путешественники» родители творили, мастерили, создавали игровые ситуации для решения проблем, находили алгоритмы и пути решения поставленных задач. Азарт зашкаливал! Не было только одного: равнодушной тишины. Час за часом мамы и папы понимали, что именно в «Развивающих играх Воскобовича» живёт сказочная тайна и удивительное чудо.

Так у нас в группе появились замечательные вещи: развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», которая с помощью необычных персонажей становится действующим лицом событий и удивительных приключений; игровой комплекс «Коврограф Ларчик» — со сказочными персонажами, и индивидуальными комплектами «МиниЛарчик», а ещё много занимательных и развивающих игр и пособий.

Дети с восторгом принимают появление Малыша Гео, Ворона Метра, радужных гномов. Слушая сказку, они погружаются в неё и невольно становятся участниками, гуляют вместе с героями по игровому пространству, встречают героев, «проживают» таинственные и весёлые приключения, преодолевают препятствия, тем самым, решают определённые задачи, отвечают на вопросы, совершенствуют речь, выполняют творческие задания. Именно через сказку дети познают мир, воспринимают образы, которые им интересны, а важная информация усваивается незаметно, кроме того, приобщаясь к сказке, учатся мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах.

Теперь игры Воскобовича мои главные помощники, потому что они легко вплетаются во все образовательные области, в любую тему совместной деятельности.

Если в ходе организованной деятельности нам нужно закрепить цвет предметов, их величину, а также развивать у детей мелкую моторику навыки моделирования и конструирования мы обращаемся к игровому пособию «Геоконт». А «Волшебный квадрат» позволяет развивать у наших ребят внимание, память, логическое мышление, конструкторские способности, пространственное воображение и тонкую моторику, а также знакомит с основами геометрии.

Когда мы с ребятами хотим быстро научиться ориентироваться на плоскости листа или придумать сказку и нарисовать её героев, мы обращаемся к игровому графическому тренажеру «Игровизор» с печатными приложениями.

Комплект «Знаковые конструкторы», в который входят «Волшебная восьмёрка» и «Шнур-затейник», позволяют нашим ребятишкам запомнить цифры, различные графические образы и цвета радуги. С помощью конструирования у детей развиваются психические процессы, координация глаз — рука и мелкая моторика.

Все  эти  и  множество  других  игр  я использую  в  разных  видах деятельности  систематически,  видоизменяя и  усложняя  задачи.  Стараюсь развивать  стремление детей  усваивать знания  с  радостью,  получать удовольствие от самого процесса мышления. Выстраиваю работу так,  чтобы у детей развивались навыки задавать умные вопросы и самим искать ответы на них. Для меня главное – не утратить детскую любознательность и способность творить, фантазировать; сформировать умение детей быть уверенными в себе, в своей талантливости.

Итоговый мониторинг показал, что лучше всего у детей развивается понятливость, умение анализировать, сравнивать. Ребята научились концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца. Особенно хочется отметить высокий уровень развития пальцевой и кистевой моторики детских рук. Кроме того у ребят нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости. Они рано начинают читать.

Решенным оказывается и вопрос готовности малышей к школе. Дети, которые постепенно переходят к взрослой «форме» обучения и «наигрались» в дошкольном детстве, хотят идти в школу и учиться ради самого учения. И, как правило, делают это хорошо и с интересом.

Девиз моей работы: «Пусть ребёнок осваивает мир с легкостью и интересом».

Фотоотчеты

Сказки фиолетового леса

Возложение цветов к Монументу на площади Ленина!

Вот оно какое, наше Лето!

Город Мастеров!

День народных игр!

Достопримечательности родного Арсеньева!

Конкурс рисунков на асфальте!

Проект Этот удивительный мир насекомых!

Творческие мастерские!

Участники городского фестиваля по Лего конструированию

Что такое линейный календарь

Юные Арсеньевцы строят город

Дата обновления страницы: 09.10.2022

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ