Воспитатели:
Лугинец Светлана Борисовна — первая квалификационная категория, средне специальное образование по специальности воспитатель дошкольной организации
Город мой Арсеньев
Арсеньев, город мой родной,
С историей славной и вековой,
Как много взрастил ты достойных людей
И каждый гордится отчизной своей!
В течение недели с детьми проводилась разнообразная работа по ознакомлению детей с родным городом. Мы познакомили детей с историей возникновения города, его достопримечательностями. Читали детям стихотворения о родном городе.
С целью вызвать у детей интерес к своему родному городу, привить чувство гордости за него с дошкольниками были проведены беседы: «Дом, в котором мы живём», «Прогулка по городу», а также родителям даны рекомендации по организации экскурсий с детьми по любимым местам города.
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, краем является то место, где человек родился, где прошло его детство, ведь именно с детством, у большинства людей связаны самые добрые и трогательные воспоминания.
Мероприятия, которые проведены в нашем детском саду, направлены на закрепление у детей разносторонних знаний о родном городе, воспитание патриотических чувств, любви и бережного отношения к нему.
Рано утром я встаю, с мамой в детский сад иду,
и о городе любимом, свою песенку пою.
Подпевают птицы мне, солнце светит в вышине,
и кричу я: «С Добрым утром, лучший город на земле!»
Огород на окошке
Каждый год, весной, мы с детьми в детском саду традиционно организуем огород на окне.
Целью создания огорода на окне является вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе.
Огород на подоконнике способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить и развивать эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений, об условиях, необходимых для роста и развития результатом своего труда. Дети активно участвовали в посадке огорода. Мы посадили лук, посеяли перцы, редиску, горох.
Дети с нетерпением ждут и наблюдают, когда появится первый росток. Совместными усилиями мы создаем красивый и вкусный урожай на окне.
Одной доброй традицией нашего детского сада стала проведение тематической недели театра. И этот год не исключение. Согласно плану работы в детском саду была проведена «Неделя театра».
Участниками тематической недели стали воспитанники нашей группы. На протяжении недели мы с детьми вели беседы-диалоги о театре, театральных профессиях: «Что такое театр?», «Театр Вежливости», «Ты пришел в театр…», «Мои любимые сказки», «Сказочные герои, которые мне нравятся». Дети с удовольствием играли в подвижные и сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации по русским народным сказкам с использованием театральных атрибутов и разнообразных костюмов сказочных героев.
Театр является одной из самых красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства.
В завершении театральной недели, ребятам удалось побывать на кукольном спектакле.
День космонавтики
В рамках проекта «Этот загадочный космос» воспитанники в течении недели знакомились с информацией о первом полёте человека в космос и о космосе вообще. Проведённые в группе занятия и беседы были направлены на развитие познавательных и творческих способностей воспитанников, которые осуществлялись через различные виды деятельности- чтение рассказов о космосе, планетах, космонавтах, выставка детских работ выполненных совместно с родителями
На тему «День космонавтики»
Самостоятельное творчество «Полёт к звёздам»
Воспитатели подготовили для ребят фотозону «Исследователи космоса»
Итоговым мероприятием проекта стал праздник который посетил Пришелец из галактик
4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Всю неделю в нашем детском саду проходили мероприятия, посвящённые этой дате. В ходе мероприятий дети в доступной форме познакомились с историей возникновения праздника.
Подвигами наших предков во имя независимости Родины
Своими руками изготавливали символ на шей Родины, флаг РФ
Познакомились с народами населяющими нашу страну, национальными костюмами.
Выяснили, что сила России в том, что люди разных национальностей живут в стране дружно, и все они одинаково любят свою Родину- Россию.
Игровой час «Матрёшки»
Матрёшка привлекает внимание не только детей, но и взрослых своей красочностью и неизменным «секретом». Эта уникальная разъемная куколка, выполненная из дерева, стала настоящим символом России во всем мире.
Воспитатель с детьми провели познавательно-игровой час «Ах, матрёшка – русская краса»
Ребята с интересом знакомились с секретом этой нарядной игрушки, сосчитали сколько внутри неё прячется куколок-сестричек, узнали, почему ей дали имя Матрёшка, когда она празднует свой день рождения.
Дошкольники узнали об элементах росписи матрёшки, научились отличать загорскую матрёшку от семёновской. Просмотрели мультфильм «Жили – были Матрёшки», видеоролик «О чем говорят матрёшки».
Использование инновационной технологии «Линейный календарь» в формировании у дошкольников временных представлений.
Время является одним из важных составляющих реальности, в которых мы существуем. Все явления окружающего мира протекают во времени, оно организует и регулирует нашу жизнь и деятельность, мы подчинены его течению, хотя порой не замечаем этого. Время — это очень сложный объект познания дошкольниками. К причинам, обусловливающим эти трудности, относят специфические особенности времени: текучесть, необратимость, недоступность. Представление о нём у детей возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Для формирования у детей представлений о времени в детских садах обычно педагоги используют модели часов и матричный календарь. Однако в детском саду использование данных моделей, особенно матричного календаря, как правило, не приносит ожидаемых результатов. Общепринятый матричный календарь слишком сложен для дошкольников, которые не умеют читать и не знакомы с правилами перехода на новую строку, когда предыдущая строка заканчивается. Матричный календарь – слишком условная, слишком «взрослая» форма отчета времени для маленького ребенка. Он не может формировать представления о течении времени, его направлении из прошлого, через настоящее в будущее.
Идея технологии нам очень понравилась, и мы решили ее применить в своей подготовительной группе.
Инновационное пособие «Детский линейный календарь» — специальный дидактический материал, мы создавали на месяц в совместной деятельности с детьми.
Приступая к работе, мы поставили перед собой
Цель
- Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений средствами линейного календаря.
- Познакомить детей с элементарными представлениями о времени: его текучести, периодичности, необратимости.
Задачи:
- Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости.
- Научить детей правильно применять термины, обозначающие единицы времени: день, неделя, месяц, год.
- Сформировать представления о последовательности дней недели, очередности месяцев, времен года.
- Формировать умение делать выбор и планировать собственную деятельность.
- Развивать социально-коммуникативные навыки, желания обсуждать важные события и делиться впечатлениями со взрослыми и сверстниками.
- Вызвать стремление планировать свою жизнь с помощью дней недели и календаря.
- Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, устный счет.
- Развивать внимание, память, зрительное восприятие.
- Формировать связную речь.
Предварительная работа заключалась в следующем:
- Беседа о временах года, сезонных явлениях
- Чтение произведений о временах года, днях недели
Календарь разместили в доступном для детей месте так, чтобы он был виден всем детям во время «утреннего сбора» и чтобы ребенок мог самостоятельно приклеивать необходимые символы.
Каждому дню недели присвоили свою картинку. Рабочий день- солнышко, выходной, праздничный день- домик.
Все события в нем дети отмечают сами:
- Отмечают прошедший
- Планируют что будет завтра
- Рассказывают, что было вчера
Как мы с ребятами делаем календарь?
Для заполнения календаря используем картинки- наклейки, распечатанные на принтере. Праздничный день отмечали символом этого праздника.
Работа по технологии продолжается.
К концу года планируем достичь следующие результаты:
- Дети имеют элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости.
- Правильно применяют термины, обозначающие единицы времени: день, неделя, время года
- Сформированы представленияо последовательности дней недели, времен года, пониманию и правильному употреблению слов, которыми обозначается порядок протекания явлений и действий во времени: вчера, сегодня, завтра, прошлое, настоящее, будущее.
В планах использовать эту технологию далее, постепенно усложняя и дополняя функции и задачи календаря.
В нашей группе прошла тематическая неделя «Осень».
В течение тематической недели «Осень» воспитанники знакомились с осенними изменениями в природе.
Тема недели была хорошо раскрыта во всех видах детской деятельности.
На изо деятельности рисовали деревья в лесу «Осенний лес». Ребята подготовительной группы №5 используя нетрадиционную технику рисования поролоном, учились рисовать листья, создавая сюжет осеннего дерева.
Изготовили вместе с детьми поделки из природного материала. Дети подготовительной группы №5 выбирали нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагали и наклеивали их на листе, выбранной формы.
Закрепляли навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке.
На изо деятельности дети рисовали «Осенние листья», выполнили аппликацию «Грибная поляна», слепили «Грибочки для ёжика».
Посетили фотозону, с любовью приготовленную воспитателями детского сада.
В течении всей недели ребята получали от природы большое удовольствие на прогулках.
9 мая
В нашем детском саду состоялось мероприятие, посвященное празднованию Дня Победы. Предварительно с детьми в группах были проведены занятия, беседы о подвигах советских людей, в группах были оформлены выставки детских работ, оформлены родительские уголки, а праздник стал итогом этих мероприятий.
С Днём Победы! Праздник этот
Отмечает вся страна!
И здоровья пожелаем!
За Победу все сражались,
Поздравляем весь народ,
Чтобы кончилась война.
Мир навечно пусть придёт.
Пусть солнце светит над планетой
Чтоб было мирных дней — не счесть!
Пусть помнят взрослые и дети
Про подвиг, мужество и честь!
9 мая — День Победы — святой для каждого из нас праздник и мы, сегодняшние граждане страны, обязаны передать память о Победе, сами традиции празднования Дня Победы будущим поколениям.
По окончании праздника, воспитанники вместе с педагогами возложили цветы к памятнику павшим воинам в Великой Отечественной войне, пообщались с ветеранами и сфотографировались с ними на память.
Почетная профессия «пожарный»
Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения. Одной из главных задач работы является формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения через познавательно-практическую деятельность. Педагоги проводят систематическую работу с воспитанниками по основам пожарной безопасности.
Наши дошкольники встретились с настоящими пожарными и спасателями МЧС. Инспектор по пропаганде пожарной безопасности рассказал, как себя вести при пожаре самим и как помочь другим людям.
От спасателей МЧС дети услышали об опасности, которую несут огненная и водная стихии. Воспитанникам был показан автомобиль первой помощи, снаряженный аварийно-спасательным оборудованием, которое помогает спасателям в работе. Спасатели обратили внимание детей на то, что работа заключается не только в спасении людей от огня, а еще и в спасении пострадавших на воде, на льду, во время подтоплений населенных пунктов, при ДТП и других чрезвычайных ситуациях. Дошкольники с интересом разглядывали технику, пожарных и спасателей МЧС.
Профессия «пожарный» не легка, им нужен отдых.
В подарок борцам с огнём, ребята принесли в подарок свои рисунки.
Кормим птиц зимой
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встает жизненно важный вопрос: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Поэтому мы провели в нашей группе акцию «Покормите птиц зимой!». Дети и их родители приносили разнообразный корм для птиц: пшено, гречку, семена подсолнечника.
Зимняя подкормка птиц – старая традиция. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и подрастающему поколению. Дети, через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, они могут спасти их от гибели.
Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц.
Вот и лето пришло:
ИЮНЬ