Комплексная безопасность образовательной организации
Безопасность – это состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Безопасность образовательной организации — это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, сотрудников и материальных ценностей от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуации.
Комплексная безопасность образовательной организации — это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала ОО, осуществляемых под руководством директора ОО, органов управления образованием, во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения безопасного функционирования ОО, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Система комплексной безопасности образовательной организации подразумевает состояние защищённости образовательной организации от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.
Угроза безопасности – это совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности.
Система безопасности составляет совокупность методов и технических средств, реализующих мероприятия, направленные на объект угрозы с целью её снижения, на объект защиты с целью повышения его безопасности, на среду между объектом угрозы и объектом защиты с целью ослабления последствий реализации угрозы.
В образовательных организациях прогнозируются следующие возможные виды угроз (происшествий, несчастных случаев, чрезвычайных ситуаций):
Социального характера: массовые беспорядки и нарушения общественного порядка; угрозы правам и свободам граждан; акты экстремизма и терроризма.
Социально-криминальные: уличные проявления экстремизма; взрывы, поджоги, применение отравляющих веществ; угрозы осуществления терактов, захват заложников, иные теракты криминального характера; противоправное проникновение посторонних лиц в образовательные организации; хищение имущества образовательных организаций; хулиганские действия, насилие, вандализм; причинение вреда здоровью, травматизм; вымогательство, мошенничество; употребление и распространение наркотиков.
В современных условиях для Российской Федерации данная проблема стоит еще более остро. Это обусловлено в первую очередь тем, что за последние годы произошло качественное изменение опасностей, связанных с обострением криминальной обстановке в стране, возрастанием числа различных конфликтов, экологических проблем. Сохраняется на мировом уровне возможность совершения террористических актов, возникновение техногенных аварий и кадастров, высока опасность стихийных бедствий.
Система мер обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения – это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий администрации образовательного учреждения, осуществляемых под руководством органов управления образования и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения его безопасного функционирования, а также формирования готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуация.
Основными направлениями деятельности учреждения, является: организация работы с обучающимися, их родителями, педагогическим коллективом, правоохранительными органами и другими общественными организациями в решении проблем комплексного обеспечения безопасности организации; контроль за соблюдением требований законодательства о антитеррористической защищенности образовательной организации; организация и обеспечение защиты обучающихся и работников образовательной организации от чрезвычайных ситуаций, технической укреплённости и антитеррористической защищенности образовательной организации, функционирования физической охраны, контрольно-пропускного и внутриобъектового режима организации; организация выполнения профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности образовательной деятельности в образовательных организациях.
Нормативно-правовая база, состоящая из:
- нормативно-правовых документов федерального уровня (Конституция Российской Федерации (ст.7, 20, 22, 38 о комплексной безопасности), Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон от 28.12. 2010 г. № 390 «О безопасности», Федеральный закон от 07. 02. 2011 г. № 03-ФЗ «О полиции», Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114-Ф3 «О противодействии экстремистской деятельности», Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», Федеральный закон от 14.04.1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране», Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-Ф3 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральный закон от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ « О гражданской обороне», Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-Ф3 «О противопожарной безопасности», Федеральный закон от 22.06.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федеральный закон от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 196-Ф3 «О безопасности дорожного движения», Федеральный закон от 24.06.1999 г. №120-Ф3 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» )
- нормативно-правовых документов регионального и местного уровней (устав образовательной организации, паспорт безопасности, должностная инструкция заместителя руководителя по безопасности, приказы образовательной организации, инструкции, планы-схемы охраны, оповещения, планы работы, планы действий сотрудников при чрезвычайной ситуации, материалы проверок, проведенных тренировок, доклады и отчеты по комплексной безопасности, памятки и др.).
- Организационные мероприятия.
- Взаимодействие с компетентными инстанциями.
- Обучение сотрудников ОО и обучающихся по вопросам безопасности.
- Создание и укрепление учебно-материальной базы безопасности.
I.3. Цели, задачи и организационные мероприятия для обеспечения безопасности образовательных организаций
Цель – определить уровень обеспечения безопасности обучающихся и работников образовательного учреждения во время учебного процесса от возможных видов опасностей.
Задача – исследовать проделанную работу в текущем учебном году по реализации мер и мероприятий в области обеспечения безопасности образовательных организаций, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся и сотрудников школы во время их трудовой и учебной деятельности от возможных терактов, пожаров, аварий и других опасностей. Выявление проблем и недостатков, способы их разрешения.
Система комплексной безопасности образовательных организаций ставит перед собой следующие необходимые цели и задачи: создание организационных и финансовых условий по обеспечению комплексной безопасности участников образовательного процесса в образовательных учреждениях; повышение уровня пожарной, криминальной, антитеррористической, санитарной безопасности образовательных организаций; снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях; формирование и отработка навыков безопасного поведения всех участников образовательного процесса.
Для достижения выше изложенных целей и задач реализуются следующие мероприятия:
- Обеспечение антитеррористической защищенности:
1.1. Разработка правил внутреннего распорядка ОО.
1.2. Определение порядка и мер обеспечения безопасности, антитеррористической защищенности ОО при проведении праздников, спортивных и культурно-массовых мероприятий.
1.3. Проверка учебных и производственных помещений ОО.
1.4. Организация деятельности антитеррористической рабочей группы, иных групп и комиссий, предусмотренных нормативными актами.
1.5. Обеспечение системного контроля деятельности организаций, арендующих помещения в ОО.
1.6. Определение порядка и ответственных за ежедневный контроль состояния ограждений по периметру образовательных организаций; освещения фасадов здания и территории организации, завоза продуктов и имущества.
1.7. Обеспечение лицензированной физической охраной; ежедневный контроль за осуществлением контрольно-пропускного режима.
1.8.Организация взаимодействия ОО с представителями правоохранительных органов, местного самоуправления.
1.9. Организация контроля выполнения мероприятий комплексного плана «Безопасность образовательной организации», в том числе мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций в ОО.
1.10. Руководство локальными системами контроля состояния потенциально опасных объектов, повышение надежности их функционирования.
1.11. Осуществление контроля соблюдения обучающимися и работниками установленных требований в области защиты от ЧС и охраны труда.
- Обеспечение пожарной и электробезопасности:
2.1. Оснащение ОО противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения. (АПС и система оповещение и управления эвакуацией).
2.2. Эксплуатация согласно требованиям норм электроустановок и устаревших электросетей, которые требуют замены.
2.3. Выполнение работ по противопожарной обработке перекрытий и сгораемой отделки путей эвакуации, проверка источников наружного пожарного водоснабжения.
2.4. Оценка технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем ОО, их паспортизация, оценка пожарной, электро и конструктивной безопасности согласно норм и правил. Приведение зданий, сооружений, механизмов и другого оборудования в состояние, соответствующее установленным нормативам, а также электрических сетей образовательных учреждений в соответствие с требованиями ПУЭ, ПТЭЭП;
2.5. Организация обучения и инструктажи сотрудников и обучающихся по пожарной и электробезопасности.
2.6. Проведение тренировочных занятий по учебной эвакуации согласно графика и практических занятий по использованию СИЗ и средств пожаротушения.
2.7. Профилактическая работа с участием сотрудников ОВД, ГПН.
- 3. Обеспечение вопросов гражданской обороны:
3.1. Организация гражданской обороны: в соответствии с положением ФЗ РФ «О гражданской обороне» и «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» обеспечивается обучение персонала учреждения и обучающихся в области ГО, способам защиты от опасностей возникающих при ведении военных действий и вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
В учебном учреждении на случай возникновения чрезвычайных ситуаций в районе расположения ОО разрабатывается план мероприятий защиты учащихся и персонала в чрезвычайных ситуациях (эвакуация ОО, укрытие учащихся и персонала в приспособленных помещениях, использование средств индивидуальной защиты и порядок их получения, оказание медицинской помощи и т.д)
- Охрана труда и техника безопасности:
4.1. Организация мероприятий по улучшению условий труда и безопасной работы во время образовательного процесса.
4.2. Улучшение естественного и искусственного освещения.
4.3. Утепление полов, устройство тепловых завес в зданиях.
4.4. Установление рационального режима труда и отдыха.
4.5. Оборудование мест и площадок, выделенных для физкультурно-оздоровительной работы.
4.6. Профилактика несчастных случаев на производстве и детского травматизма.
4.7. Организация контроля и обучения и инструктирования по вопросам охраны труда и технике безопасности.
4.8. Обеспечение безопасности и надёжности здания и инженерных систем: создание системы мониторинга за состоянием зданий и коммуникаций образовательных учреждений.
4.9. Нормализация санитарно-гигиенических условий труда, внедрение здоровье сберегающих технологий обучения.
- 5. Индивидуальная безопасность личности:
Достижение цели формирования культуры безопасности обучающихся осуществляется через решение следующих задач:
5.1. Формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов;
5.2. Развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире;
5.3. Формирование способностей принятия безопасных решений в быту;
5.4. Привитие знаний, умений, навыков по снижению рисков;
5.5. Выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
5.6. Обеспечение информационной безопасности.
- Обеспечение экологической безопасности: на основании Конституции Российской Федерации, Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
- Профилактика предупреждения детского дорожного транспортного травматизма в области безопасности дорожного движения: совместно с МВД России (ГИБДД) организуется работа с классными руководителями (инструктажи, педсоветы), обучающимися (участие в профилактических акциях, КВН, викторины, конкурсы, беседы силами ЮИД) и их родителями (беседы, родительские собрания), это как теоретические занятия, так и практические.
Основными законодательными иными нормативными документами, регламентирующие обеспечение физической охраны образовательных организаций, является:
- Федеральный закон от 28.12.2010 г. № 390 «О безопасности»;
- Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 03-ФЗ «О полиции»;
- Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114-Ф3 «О противодействии экстремистской деятельности»;
- Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-Ф3 «О противодействии терроризму»;
- Федеральный закон от 14.04.1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране».
На основе законодательных актов в образовательной организации разрабатывается локальные, нормативно-правовые документы, регламентирующие обеспечение выполнение задач физической охраны конкретной образовательной организации. К ним следует отнести: договор на оказание охранных услуг; паспорт безопасности образовательного учреждения (раздел 4); план охраны образовательного учреждения и обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий; план — охраны образовательного учреждения; инструкция по охране объекта; договор о координации совместных действий с отделом внутренних дел, обслуживающим данную территорию.
В целях обеспечения безопасности обучающихся, работников, сохранность имущества, предупреждение террористических актов в образовательной организации вводится контрольно- пропускной режим.
Основополагающим документом, регламентирующим организацию пропускного режима в образовательных организациях, является «Положение о контрольно-пропускном режиме».
Не менее важным направлением в комплексной безопасности является обеспечение пожарной безопасности образовательных организаций.
Законодательные акты, регламентирующие правила пожарной безопасности в образовательном учреждении:
- Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
- Федеральный закон от 22.06.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012г. № 390 «О противопожарном режиме»;
- Приказ МЧС России от 12.12.2007 г. № 645 «О утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации»» с изменением от 27.01.2009 г. и 22.06.2010 г.
С целью планирования и координации действий по обеспечению пожарной безопасности администрация образовательной организации должна на основе законодательных документов разработать и принять ряд локальных нормативных актов. К основным из них следует отнести:
- приказ руководителя образовательного учреждения о противопожарных мероприятиях и назначении ответственных за пожарную безопасность;
- декларацию пожарной безопасности образовательной организации;
- инструкция о мерах пожарной безопасности в здании образовательного учреждения и на прилегающей территории;
- план действий администрации и персонала в случае пожара в образовательном учреждении;
- инструкция дежурному администратору по пожарной безопасности;
- памятка о мерах пожарной безопасности в помещениях образовательного учреждения.
План мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на учебный год разработан и принят до 01 сентября и включать в себя следующее:
- доведение до работников образовательной организации требований пожарной безопасности, установленных локальными актами;
- организацию и проведение с работниками образовательной организации противопожарных инструктажей;
- организацию и проведения проверки пожарной сигнализации и первичных средств пожаротушения;
- организацию занятий по изучению правил пожарной безопасности с обучающимися и практических занятий по эвакуации в случае пожара.
По пожарной безопасности в ОО ведутся следующие журналы:
- регистрации вводного противопожарного инструктажа;
- регистрации противопожарного инструктажа на рабочем месте;
- учета первичных средств пожаротушения; контроля проверки работоспособности автоматической пожарной сигнализации.
Важным вопросом в комплексной безопасности образовательной организации является охрана труда. Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Основные задачи по охране труда в образовательной организации:
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства.
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства.
- Обеспечение выполнения сотрудниками и обучающимися МБОУ требований законодательных и других нормативно — правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания.
- Предотвращение несчастных случаев с детьми и сотрудниками в ходе образовательного процесса.
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима.
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения.
- Повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, взаимодействие с отделами ГИБДД.
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.
Организация охраны труда в образовательной организацией регламентируется основными нормативными документами:
- Устав образовательной организации.
- Коллективный договор образовательной организации.
- Правила внутреннего трудового распорядка.
- Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности, в котором обозначены основные направления организации работы образовательной организации по охране труда и безопасности жизнедеятельности, функции, права и ответственность.
- Должностная инструкция специалиста по охране труда и технике безопасности, в которой определены функции, должностные обязанности, права и ответственность.
- План работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности составляется на учебный год и включает: организационно–технические мероприятия по улучшению условий труда; обучение работников безопасным приемам работы и соблюдению правил безопасности на рабочем месте.
- На начало учебного года руководитель образовательной организации издаются приказы о назначении: об охране труда и соблюдении правил ТБ; о назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы; об усилении мер по охране жизни и здоровья детей; об организации работы по предупреждению ДДТТ в образовательной организации; о создании комиссии по расследованию несчастных случаев.
Документация по охране труда должна включать следующие журналы:
регистрации противопожарного инструктажа вводного и на рабочем месте;учета инструкций по охране труда с присвоением порядкового номера, должен охватывать все виды работ и профессии учреждения, ведется специалистом по охране труда); регистрации проведения вводного инструктажа по охране труда (оформляется специалистом по охране труда или руководителем учреждения при приеме на работу, вводный инструктаж должны проходить все поступающие на работу); регистрации проведения инструктажа по охране труда на рабочем месте (оформляется руководителем структурного подразделения при приеме на работу всех работников, а в последующем не реже, чем 2 раза в год, в первом и втором полугодиях); регистрации проверки знаний у персонала с 1-ой группой электробезопасности; регистрации несчастных случаев, происшедших с работающими в образовательном учреждении (с приложением актов по формам Н-1); регистрации несчастных случаев с воспитанниками (с приложением актов по форме Н-2).
В образовательных организациях, в целях профилактика дорожно-транспортного травматизма (ДТТ) оформляются информационные «Уголки безопасности». Материалы, представленные на стендах, включающие в себя следующее содержание: информация ГИБДД о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в районе (ежеквартальные данные); план работы образовательной организации по профилактике ДТТ; схема безопасного маршрута, утвержденная сотрудниками ГИБДД; информация для детей и родителей воспитанников обучающего характера по правилам дорожного движения периодически сменяемая, с тематической направленностью; информация для родителей воспитанников методического характера.
Приложение № 1
Мероприятия по комплексной безопасности образовательной организации в современных условиях
п/п | Мероприятия по комплексной безопасности образовательной организации в современных условиях | Сроки |
1 | Контроль за состоянием здания, систем водоснабжения, теплоснабжения, канализации | постоянно |
2 | Подготовка коммуникаций образовательной организации к отопительному сезону | В течении года |
3 | Подготовка и прием учебных кабинетов, мастерских, спортивных залов и здания к новому учебному году. | ежегодно
Август |
4 | Общий технический осмотр зданий и сооружений образовательной организации | Ежегодно |
5 | Паспортизация учебных кабинетов, мастерских, спортзала, подсобных помещений | По плану |
6 | Устранение дефектов здания и эксплуатация согласно технической документации | Ежегодно |
7 | Капитальный ремонт системы тепло- водоснабжения. | |
8 | Издание приказа о мерах по антитеррористической и противодиверсионной защите обучающихся и сотрудников | ежегодно
Сентябрь |
9 | Проведение инструктажа с персоналом школы по антитеррористической защите. | ежегодно
Сентябрь |
10 | Проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; | В течение года |
11 | Организация охраны образовательной организации и территории:
·физическая охрана и контроль своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций; |
Постоянно |
12 | Обеспечение контрольно-пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение в здания и на школьную территорию граждан и техники, защиты персонала и обучающихся от насильственных действий;
|
Постоянно |
13 | Обеспечение инженерно-технической укреплённости (ограждения, металлические двери, распашные решетки) и инженерно-технического оборудования (охранная сигнализация; тревожно-вызывная сигнализация, теле- и видео-наблюдение; ограничение и контроль доступа; пожарная сигнализация). | |
14 | Готовность к оказанию первой медицинской помощи | Постоянно |
15 | Организация взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью | Постоянно |
16 | Документы на вахте:
·инструкция по оказанию первой медицинской помощи;- журнал учета посетителей; ·журнал приема и сдачи дежурства и контроля за несением службы; ·список автомобилей, имеющих право въезда на территорию образовательного учреждения; ·расписание уроков; ·расписание работы кружков (секций); ·расписание звонков; список телефонов экстренной помощи, правоохранительных органов, аварийных служб. |
Постоянно |
17 | На вахте:
·Ящик с ключами от дверей запасных выходов, помещений образовательного учреждения, закрывающийся на замок. ·Кнопка тревожной сигнализации. ·Система оповещения (звонок). ·Фонарь. Средства индивидуальной защиты. |
Постоянно |
18 | Проведение тренировочных занятий по эвакуации учащихся, преподавателей и обслуживающего персонала в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в здании и на территории школы. | Ежемесячно |
19 | Разъяснительная работа среди учащихся, педагогических работников и технического персонала направленная на повышение бдительности, готовности к чрезвычайным действиям. | Постоянно |
20 | Проведение занятий по оказанию медицинской помощи с учащимися старших классов, учителей и обслуживающего персонала. | В течение года |
21 | Организация бесед с учащимися школы сотрудников ОВД на тему по противодействию терроризму | В течение года |
22 | Издание приказа о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность, об установлении противопожарного режима в ОУ. | ежегодно |
23 | Проведение противопожарного инструктажа работников школы и учащихся | постоянно |
24 | Установка знаков пожарной безопасности. | ежегодно |
25 | Проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования | ежегодно |
26 | Заключение договора на обслуживание пожарной сигнализации | ежегодно |
27 | Выполнение норм пожарной безопасности. | Постоянно |
28 | Выполнение требований электробезопасности | Постоянно |
29 | Оснащение школы необходимыми средствами пожаротушения, схемами эвакуации (производить своевременную зарядку огнетушителей) | Постоянно |
30 | Проведение тренировок по эвакуации учащихся и персонала в случае возникновения пожара | 1 раз в месяц |
31 | Очищение территория, здания, подвальные помещения от мусора.
Содержать дороги, проезды, проходы, пути эвакуации свободными и устранять предпосылки для их загромождения. |
постоянно |
32 | Создание из числа сотрудников школы добровольной пожарной дружины | ежегодно |
33 | Организовать работу по соблюдению законодательства по охране труда, выполнению санитарно-гигиенических норм. | постоянно |
34 | Своевременно выявлять участки, не отвечающие нормам охраны труда и требованиям трудового законодательства, запрещать проведение занятий на данных участках, привлекать к ответственности лиц, нарушающих требования.
|
В течение года |
35 | Организовать обучение педагогических работников учреждения по вопросам охраны труда с последующей проверкой знаний, выдачей удостоверений. | По графику раз в три года |
36 | Организовать в каждом кабинете школы «Уголки безопасности». | ежегодно |
37 | Организовать конкурс на лучшее оформление «Уголка безопасности». | ежегодно |
38 | Регулярное проведение медицинских осмотров работников и обучающихся | ежегодно |
39 | Проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда | |
40 | Обеспечить технический и обслуживающий персонал школы спецодеждой и другими средствами защиты в соответствии с Нормами | постоянно |
41 | Соблюдение норм охраны труда и техники безопасности. | Постоянно |
42 | Осуществлять регулярный контроль за выполнением санитарно-гигиенических требований согласно санитарным правилам и нормам СанПиНа:
·санитарно-гигиеническое состояние ОУ, пищеблока, световой, питьевой, воздушный режимы классных помещений, спортзала, мастерских и других помещений; соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку: рассаживание учащихся согласно рекомендациям, анализ школьного расписания, предотвращение перегрузки учебными занятиями, дозирование домашних заданий; |
В течение года |
43 | Обеспечение учащихся горячим питанием | ежегодно |
44 | Проведение анализа заболеваемости учащихся | ежегодно |
45 | На родительских собраниях обсуждать вопросы по профилактике и предупреждению травматизма и несчастных случаев среди детей. | Постоянно |
46 | Принять меры безопасности в учебных кабинетах: физики, химии, информатики, спортивном зале, кабинетах технического и обслуживающего труда | Постоянно |
47 | Подготовить анализ работы школы по профилактике и предупреждению травматизма и несчастных случаев среди учащихся за учебный год. | ежегодно |
48 | Реализация психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп во время учебно-воспитательного процесса, и в период трудной жизненной ситуации. | В течение года |
49 | Разработать план мероприятий по профилактике суицида среди учащихся совместно с органами здравоохранения. | Ежегодно |
50 | Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми. Методы:
·индивидуальные беседы, анкетирование |
В течение года |
51 | Изучение документов:
·Конвенция ООН о правах ребенка (ст.6, 8, 16, 27, 28, 29, 30), нормативные документы о профилактике безнадзорности и правонарушений н/л, о защите их прав и т.п. |
В течение года |
52 | Ваимодействие администрации школы, КДН, отдел опеки. Центр «Диалог» о фактах по вопросам насилия над ребенком со стороны родителей или других взрослых лиц. | В течение года |
53 | Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди обучающихся. Пресечение всех случаев неуставных (школьных) отношений с привлечением, при необходимости работников КДН | По заявлению |
54 | Тематические классные часы | В течение года |
55 | При проведении аттестации учителей учитывать:
·стиль педагогического общения и системный подход к отношениям «ученик-учитель», ·наличие конфликтных ситуаций и характер поведения в них. |
По плану аттестации |
56 | Размещение телефона доверия в рекреации школы | постоянно |
57 | Соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
Условия отнесения информации к сведениям, составляющим служебную тайну и иную тайну, обязательность соблюдения конфиденциальности такой информации
|
постоянно |
58 | Проверять работоспособность контентных фильтров для защиты учащихся от информации, пропаганды и агитации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от:
·национальной, классовой, социальной нетерпимости; ·рекламы алкогольной продукции и табачных изделий; ·пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства; распространения печатной продукции, аудио и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение. |
Постоянно |
59 | Знакомить сотрудников и учащихся с правилами использования сети Интернет в школе | Постоянно |
60 | Обеспечить защиту информации и информационной системы | Постоянно |
61 | Применять соответствующие официальные санкции к нарушителям информационной безопасности. | По необходимости |
62 | Установить и довести до сведения пользователей ИС набор правил, описывающих обязанности и ожидаемое поведение по отношению к использованию информации и информационной системы. | Постоянно |
63 | Контролировать, внешние организации, предоставляющие информационные сервисы, (регуляторы безопасности, соответствующие действующему законодательству и условиям контракта, а также отслеживать адекватность регуляторов безопасности) | Постоянно |
64 | Организовать с классными руководителями классов инструктивно-методические занятия по методике проведения внеклассных занятий с учащимися | ежегодно |
65 | Проводить с учащимися тематические утренники, викторины, конкурсы, соревнования по безопасности дорожного движения | Постоянно |
66 | Проводить заседания кафедры классных руководителей «О работе с учащимися по профилактике и предупреждению травматизма и несчастных случаев» | 2 раза в год |
67 | При проведении массовых мероприятий принимать постоянные меры по безопасности и охране жизни детей. | Постоянно |
68 | Профилактика правонарушений и ПДД. | В течение года |
69 | Предупреждение проникновения в школу наркотических средств и психотропных веществ. | В течение года |
70 | Обеспечение дежурства во время проведения массовых мероприятий с учащимися | В течение года |
71 | Проведение профилактической работы учащимися школы по безопасному движению к школе, поведению на спортивных и детских площадках, лекции, беседы, классные часы; | В течение года |
72 | Организация для учащихся уроков безопасности в соответствии с планом. | каждую неделю |