В группе «Особый ребенок» № 7 и 8 (воспитатель Торговская Л.А) в рамках проектной деятельности оздоровительной направленности реализуется технология «КРИОТЕРАПИЯ». Существует широкий спектр традиционных и
нетрадиционных методик, среди которых особую значимость приобретает
нетрадиционная, инновационная технология – криотерапия, заключающаяся в использовании игр со льдом. Криотерапия применяется для развития детей с отставанием речевой и моторной функции. Методика очень популярная среди педагогов, так как имеет высокую эффективность. Недоразвитие речи препятствует нормальному развитию координации движений. Развивающая мелкая моторика деятельность кистей рук способствует активизации областей мозга, отвечающих за речевые функции. Такие процессы приводят к улучшению речи и повышению качества произношения. Методика криотерапии предназначена:
— при тяжелых нарушениях речи (алалия, дизартрия),
— задержке речевого развития на фоне стрессовых ситуаций,
— синдроме гиперактивности, с лёгкой формой гиперактивности,
— сильной раздражительности,
— при неврозоподобных состояниях,
— при дефиците внимания — детском церебральном параличе,
— синдроме Дауна,
— аутизме.
Криотерапия способствует развитию:
— стимуляции моторики рук;
— улучшению речевой функции;
— социальной адаптация (при ДЦП, аутизме, синдроме Дауна);
— дети лучше усваивают и самостоятельно выполняют сложные пальчиковые
упражнения и их комбинации;
— у детей легче происходит развитие изобразительных и графических умений;
— развивается внимание и память, которые тесно связаны с речевым развитием;
— общее оздоровление организма;
— появляется положительный эмоциональный настрой на занятия.
Проведение криотерапии не требует специального оборудования, что
является достаточно удобным и ценным в условиях дошкольного учреждения.