Положение о группе ОВЗ Особый ребенок
Театрализованная деятельность в группе для детей с ОВЗ
Воспитатели:
Крылова Евгения Сергеевна
Образование: средне-профессиональное (повышенный уровень),
Спасский педагогический колледж №3 2006г.
Профессиональная переподготовка «Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии в условиях реализации ФГОС ДО», ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», 2022 г. |
Дипломы
День космонавтики ОВЗ
В рамках празднования 62 -годовщины первого полета человека в космос в нашем детском саду был реализован образовательный проект «Космические дали», включающий в себя ряд мероприятий. Празднование Дня космонавтики – важнейшее событие в жизни нашей страны. Дошкольное детство – главный период становления личности, и данного рода мероприятия способствуют формированию патриотических чувств у дошкольников.
Проект включал в себя следующие мероприятия: серия познавательных занятий о космосе, о Солнечной системе, о космонавтах, занятия по художественному творчеству, взаимодействие с семьями воспитанников и привлечение родителей к участию в выставке детского творчества» Космос глазами детей», пополнение развивающей предметно пространственной среды.
Развлечение «Путешествие на Луну» стало настоящим праздником для наших детей и итогом проекта…
Технология «КРИОТЕРАПИЯ»
В группе «Особый ребенок» № 7 и 8 (воспитатель Торговская Л.А) в рамках проектной деятельности оздоровительной направленности реализуется технология «КРИОТЕРАПИЯ». Существует широкий спектр традиционных и
нетрадиционных методик, среди которых особую значимость приобретает
нетрадиционная, инновационная технология – криотерапия, заключающаяся в использовании игр со льдом. Криотерапия применяется для развития детей с отставанием речевой и моторной функции. Методика очень популярная среди педагогов, так как имеет высокую эффективность. Недоразвитие речи препятствует нормальному развитию координации движений. Развивающая мелкая моторика деятельность кистей рук способствует активизации областей мозга, отвечающих за речевые функции. Такие процессы приводят к улучшению речи и повышению качества произношения. Методика криотерапии предназначена:
— при тяжелых нарушениях речи (алалия, дизартрия),
— задержке речевого развития на фоне стрессовых ситуаций,
— синдроме гиперактивности, с лёгкой формой гиперактивности,
— сильной раздражительности,
— при неврозоподобных состояниях,
— при дефиците внимания — детском церебральном параличе,
— синдроме Дауна,
— аутизме.
Криотерапия способствует развитию:
— стимуляции моторики рук;
— улучшению речевой функции;
— социальной адаптация (при ДЦП, аутизме, синдроме Дауна);
— дети лучше усваивают и самостоятельно выполняют сложные пальчиковые
упражнения и их комбинации;
— у детей легче происходит развитие изобразительных и графических умений;
— развивается внимание и память, которые тесно связаны с речевым развитием;
— общее оздоровление организма;
— появляется положительный эмоциональный настрой на занятия.
Проведение криотерапии не требует специального оборудования, что
является достаточно удобным и ценным в условиях дошкольного учреждения.
- Полет в космос совершили ребята группы 7(воспитатель Крылова Крылова Е. С) создав маленький шедевр к Дню Космонавтики и посвящённый 110-летию Российской анимации.
- Солнышко лучистое..
- Неделя добра
- 9 мая (акция)
- Живые картины
- Сказка входит в мир ребенка
- 9 мая
- конец учебного года
- Театр
Крылова Евгения Сергеевна,
воспитатель первой категории
МДОБУ «ЦРР-детский сад №24 «Улыбка»
г. Арсеньев
Мультстудия «Страна волшебников»
Аннотация. Мультстудия- не просто забава, это новый общечеловеческий язык. Нам выпало счастье его осваивать и развивать. Создание мультфильмов делает жизнь веселее, богаче, интереснее. Позволяет объединить людей с самыми разными интересами- гуманитарными, техническими, научными, художественными…всем найдется дело по душе!
Annotation. Animation studio is not just fun, it is a new universal language. We have had the good fortune to master and develop it. Creating cartoons makes life more fun, richer, more interesting. impact on people with the absorption of humanitarian, technical, interesting, artistic… there is something for everyone!
Ключевые слова: мультстудия, stem-образование, дети дошкольного возраста
Key word: cartoon studio, stem-education, preschool children
Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию, у третьих – уже в детстве ярко выражены актерские таланты, четвертые – прирожденные организаторы.
Анимация даёт детям возможность реализовать все эти творческие способности.
Второй год в детском саду «Улыбка» воспитатель Крылова Евгения Сергеевна и дошколята работают с мультстудией «Я ТВОРЮ МИР». Работа с авторским образовательным модулем построена в соответствии с требованиями ФГОС с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста и направлена на обеспечение всестороннего развитие дошкольника через расширение контекста игрового, художественно-творческого и продуктивного взаимодействия в специально созданной развивающей среде.
Анимация- один из любимых жанров у детей. Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет положительное значение. И это проявляется, как в плане развития личности детей, так и для последующего обучения в школе, облегчая социализацию ребенка.
Наши дошколята вместе с педагогом с удовольствием создают короткометражные мультфильмы методом покадровой съёмки в различных техниках (пластилиновая, бумажная перекладка, объёмная анимация и другие). Таким образом, работа в мультстудии обязательно включает разнообразные виды деятельности: рисование, литературное творчество, лепку, аппликацию и, конечно же, съёмку, озвучивание и монтаж мультфильмов! Во время съемки ребята овладевают начальными навыками работы с внешними устройствами компьютера, необходимыми в работе над мультфильмом.
Участвуя в работе, дети сами создают героев мультфильма, приобретают навыки коллективной работы, ведь автор мультфильма — это не только художник, или скульптор, но еще и сценарист, и режиссер, и актер, и даже драматург и музыкант. И всем этим профессиям понемногу ребята смогут научиться сообща.
Мультипликация — это интересное, занимательное дело для ребят и взрослых, требующее длительных усилий и сплоченной, слаженной коллективной работы. А кроме ярких эмоций на память останется мультфильм, снятый своими руками. И главное, завершая одну работу, они озарены уже другой идеей и замыслом создания нового мультфильма. Бывает, что результатом долгих месяцев такого труда становятся всего несколько минут экранного времени. За это время у дошкольника на столько богатый внутренний мир, мир фантазий и эмоций, что мультипликация позволяет сделать большой шаг к развитию активной творческой личности ребенка, способностью к самореализации, умеющей устанавливать гармоничные отношения с другими людьми и с самим собой.
За столь короткое время ребята подготовили к просмотру несколько мультфильмов «Кто сказал «Мяу»?», «Путешествие мышонка на луну», «Спор овощей», «Мамы бывают разные», «Дорога безопасности», «Хозяин тайги», «Космос», «Масленица», «Армия России»…
В ходе всех этапов создания мультфильма происходит увеличение социального опыта дошкольников, задействуются эмоциональная, волевая сферы психической деятельности, активизируются их скрытые возможности и творческие позывы, они постепенно овладевают специфическими навыками работы с различными новыми для них материалами и инструментами.
Занимаясь по программе, каждый ребенок любого уровня подготовки и способностей чувствует себя важным звеном общей системы, от которого зависит исполнение коллективной работы в целом.
Детская мультстудия «Я ТВОРЮ МИР» — это уверенный шаг в творчество и профессию!
Литература
Муродходжаева Н.С., Амочаева И. В., Пунчик В. Н. Образовательный модуль Мультстудия “Я ТВОРЮ МИР”: учеб.-метод. пособие / под общ. ред. Н. С. Муродходжаевой. – М.: БИНОМ; Лаб. знаний, 2019.-207 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.
Письмо Минобрнауки России от 28 февраля 2014 г. № 08–249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Бодрова Е. В., Юдина Е. Г. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ПРОдетей». – М.: Рыбаков Фонд; Университет детства, 2019. – 136 с. Рецензия № 226/07 от 28.06.2019 г. ФГБНУ «ИИДСВ РАО». Протокол № 5 от 25 июня 2019 г. Решение ученого совета ФГБНУ «ИИДСВ РАО».
Трудовое воспитание нужно начинать с колыбели. Группа «Особый ребёнок».
В группе №8 » Особый ребёнок » и группе №9 прошёл совместный праздник «Осени» к детишкам пришла в гости осень и лисичка, устроили весёлые игры и пляски. Все дети были очень рады играм, общению и после праздника детки группу 9 пришли в гости к ребятам ОВЗ группы, после праздника продолжили общение и игры.
Воспитатель: Крылова Е.С.
- «Неделя детей — инвалидов» (социальная интеграция)
- Мастер-класс Символ 2020 года
- Совместное сотрудничество
- Нетрадиционные техники по художественно-эстетическому воспитанию + мастер-класс
Воспитатель: Торговская Л.А.
- Проект @паук@
- Осень
- Обучение в движении
- Лего конструирование, тико, Дары Фребеля, обьемный конструктор, стем,
- Креативная панель
- Юные доктора
- Утренний круг
- Стем
- Технология Воскобовича
- Театр постановка теремок
- Развитие конструктивных способностей
- Психоэмоциональная разгрузка
- 23 февраля
- День космонавтики
- Конференция stem
- Читайка
Информационный листок Ваш ребенок Даун
Информационный листок Ваш ребенок с ДЦП
Информационный листок Особый ребенок
Информационный листок Советы родителям
Доска Бильгоу в работе с детьми с ОВЗ