Поиск
Close this search box.

Страничка для родителей

Образовательные ориентиры ФГОС ДОО

В качестве целевых ориентиров в соответствии с ФГОС дошкольного образования принято рассматривать возможные психологические и социальные достижения воспитанников на этапе завершения обучения в ДОУ. Тут принято определять:  обладает ли ребенок навыками самостоятельной деятельности в разных сферах, может ли проявлять инициативность; как ребенок реализует свои идеи в занятиях; может ли ребенок активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, занимается ли совместной деятельностью; умеет ли воспитанник использовать различные социальные нормы и правила, различать учебную и игровую деятельность; насколько развиты разные способности и умения ребенка (рисование, придумывание сказок, танцы, пение и т.п.); насколько качественно у ребенка развита устная речь, может ли он полностью доносить свои мысли до взрослых. Получается ли у него фантазировать и высказывать мысли вслух; насколько ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело;  ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;  достаточны ли начальные знания ребенка о себе, своем окружении, мире; может ли ребёнок самостоятельно принимать решения, используя накопленные знания и опыт. Использование целевых ориентиров происходит в таких случаях: учредителями для определения перспектив развития учреждения, формирования образовательной политики в нем, являясь основанием для финансового планирования; медработниками в качестве ориентира для выбора примерной образовательной программы, концепции построения взаимоотношений с семьями воспитанников, оценки профессиональной деятельности; методистами (авторами программ и исследователями) для изучения социально-психологических характеристик дошкольников возрастом от 2 месяцев до 7 лет; общественностью и родителями. Воспитателям и родителям следует помнить, что дошкольное образование преследует цель развития у детей произвольности, самостоятельности, творческой активности. При этом отметим, что во ФГОС дошкольного образования заложены определенные возрастные характеристики и социально-нормативные стандарты развития воспитанников. Но нужно понимать и то, что в соответствии с законодательством непосредственно мониторинг ООП запрещен. И тут на помощь как раз могут прийти целевые ориентиры.  «Мы разрабатываем такую программу, я, наверное, впервые об этом скажу, помощи родителям, у которых родился ребенок, именно с точки зрения того, как его воспитывать. Ребенок в дошкольном возрасте должен максимально развиваться, он должен общаться со сверстниками, играть, у него должны развиваться все основные психологические функции. А в школе его уже потом научат читать и писать.» Министр просвещения России, Кравцов Сергей Сергеевич Согласно ФГОС в целевые ориентиры заложены такие компетентности:

Социальная компетенция — выражается в моменте сопереживания дошкольников окружающему миру, сверстникам или предметам игры (например, игра с куклами).  Деятельностная компетенция – выражается в том, что все действия, которые выполняют дошкольники, приносят им удовольствие. У них получается не только делать, но и планировать и осуществлять задуманное. Коммуникативная компетенция —   ребенок инициирует общение, во время которого использует вербальные и невербальные средства (жесты, мимику), отвечает на адресованные ему вопросы, во многом копирует интонации и тембр речи взрослых, подражает им.  Информационная компетенция – выражается в любопытстве и поиске новой для себя информации . Здоровьесберегающая компетенция –она не является осознанной настолько, насколько у взрослых, но при занятии активными играми , физической деятельностью ребёнок осваивает именно ее.

Эти компетенции многогранны и поэтому оценивая готовность дошкольника к будущему можно использовать более узкие целевые ориентиры. Целевые ориентиры дошкольного образования по ФГОС могут содержаться в таких аспектах: развитие любознательности. Ребенку интересен окружающий мир, предметы в нем, деятельность и различные поступки взрослых. Новые вещи всегда находят эмоциональный отклик. Ему легко и интересно наблюдать за сверстниками; развитие социально-бытовых навыков. Ребёнок понимает для чего нужны различные предметы, может на минимальном уровне ухаживать за собой, убирает за собой. В играх и бытовых ситуациях старается быть самостоятельным; развитие общения.  Ребенок свободно разговаривает, включаясь в общение со сверстниками и взрослыми, понимая их и уверенно им подражая. Ребенок умеет формулировать вопросы, знает название игрушек и предметов, которые его окружают. Негативно относится к проявлениям жадности, жестокости и грубости, старается быть вежливым, имеет базовые представления о правилах поведения на улице, в детском саду и дома; развитие навыков основной деятельности. Ребенку легко даются ситуационные игры, он спокойно повторяет деятельность взрослых, интересуется новыми занятиями; развитие психофизиологических особенностей. У ребенка развитие мелкой моторики уступает развитию крупной, которая более динамична для дошкольного возраста. Ребенок все больше старается на результат, чем для игры. Источник: https://www.resobr.ru/article/63326-qqq-2018-m8-tselevye-orientiry-doshkolnogo-obrazovaniya

Уважаемые родители, с целью проведения исследования по вопросам пребывания детей в детском саду с первого года жизни, просим Вас заполнить анкету.

1. Нуждается или нуждался ли Ваш ребенок в уходе и присмотре в детском саду с первого года жизни?

Загрузка ... Загрузка ...

2. Если, да позволило бы это Вам освободить своё время для основной занятости (выхода на работу)?

Загрузка ... Загрузка ...

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке
Интерактивная памятка

 

 

Курсы для родителей

КУРСЫ

для родителей по вопросам дошкольной педагогики, детской психологии, основам семейного воспитания

Курсы для родителей – это форма дополнительного образования взрослых. Под родительским образованием понимается обогащение знаний, установок и умений родителей, необходимых для ухода за детьми и их воспитания, гармонизации семейных отношений, выполнение родительских ролей в семье и обществе.

Формой организации Курсов является дистанционное обучение посредством сети Интернет, предполагающее размещение на сайте МДОБУ ЦРР-д/с № 24 «Улыбка» информационно-методических материалов тематических модулей.

По окончании Курсов обучающимся будут вручены сертификаты с присвоением статуса «Успешные родители».

Цель деятельности курсов:

  • повысить педагогическую культуру родителей, объединить усилия образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития каждого ребёнка;
  • создать благоприятный психоэмоциональный климат в семьях путем формирования положительных установок детско-родительских отношений.

Задачи курсов:

  • создать единое образовательное пространство «Дошкольное учреждение – Семья»;
  • познакомить родителей с различными вопросами возрастной педагогики и детской психологии;
  • приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм общественно-семейного взаимодействия;
  • оказать педагогическую поддержку семье в воспитании дошкольника;
  • пропаганда положительного опыта семейного воспитания.

Правовой основой организации курсов по вопросам детской педагогики и психологии для родителей являются:

  • Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 г. № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года»;
  • Перечень поручений Президента РФ от 12.12.2014 г. № ПР-2876 по итогам форума Общероссийского народного фронта «Качественное образование во имя страны»;
  • Указ Президента РФ от 21.12.2014 г. № 808 «Основы государственной культурной политики»;
  • Проект «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 N 273-ФЗ»;

К работе курсов привлечены: воспитатели групп и специалисты ДОУ: старший воспитатель, учитель-логопед, учитель-дефектолог, которые формируют у родителей определенные представления и практические умения в разных областях развития и воспитания детей.

Приказ от 01.08.2022 № 102-А «Об утверждении плана — графика курсов для родителей (законных представителей) несовершеннолетних по основам детской психологии и педагогике на 2022-2023 учебный год

План-график курсов для родителей (законных представителей) несовершеннолетних по основам детской психологии и педагогики в МДОБУ ЦРР-д/с № 24 «Улыбка» г. Арсеньев

месяц тема мероприятия ссылка на лекцию
сентябрь Лекция 1. Детская психология. Основные направления психического развития ребенка.
Лекция 2.Раннее детство от 1-3 лет. Кризис 3 лет https://cloud.mail.ru/public/7hin/C4sMLFxEX
октябрь Лекция 3. Психологические особенности детей дошкольного возраста. https://cloud.mail.ru/public/7hin/C4sMLFxEX
Лекция 4. Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка. Бесконфликтное общение в семье.  

https://cloud.mail.ru/public/JquJ/7xQN4Ky7t

ноябрь Лекция 5. Основы семейного воспитания /tinybrowser_subsites/_ds2_/images/5555.doc
Лекция 6. Развитие универсальных учебных действий. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Кризис 7 лет.  

https://cloud.mail.ru/public/FPKR/h7hRyLmRi

декабрь Лекция 7. Развитие познавательных процессов у дошкольников.  

https://cloud.mail.ru/public/At9A/1A3H9ANqk

Лекция 8. Развитие навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.  

https://cloud.mail.ru/public/KwrE/Nc499DqqN

январь Лекция 9. Гендерное развитие ребенка. Особенности воспитания девочек и мальчиков. https://cloud.mail.ru/public/ApWT/ufPaD5yo9
Лекция 10. Режим дня ребенка старшего дошкольного возраста. https://cloud.mail.ru/public/CSZu/ike1A1Yxy
февраль Лекция 11. Ошибки семейного воспитания http://ds3kogalym.ucoz.ru/dlyavacroditeli/kursi/5_oshibki_

semejnogo_vospitanija.docx

Лекция 12. Привила общения ребенка в семье http://ds3kogalym.ucoz.ru/dlyavacroditeli/6_pravila_

obshhenija_s_rebenkom_v_seme.docx

март Лекция 13. Детская ложь /tinybrowser_subsites/_ds2_/images/110011.docx
Лекция 14.  Не делайте из ребенка кумира http://ds3kogalym.ucoz.ru/dlyavacroditeli/kursi/16_ne-delajte-iz-rebenka-kumira.docx
апрель Лекция 15.  Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать? http://ds3kogalym.ucoz.ru/dlyavacroditeli/kursi/pcixolog/chto

_takoe_ehmocionalnyj_intellekt_i_kak_ego_razvi.doc

Лекция 16. Мультфильмы в жизни ребенка /tinybrowser_subsites/_ds2_/images/66443.docx
май Лекция 17. Семейный бюджет /tinybrowser_subsites/_ds2_/images/99665.doc
Лекция 18. Психологические особенности детей с ОВЗ /tinybrowser_subsites/_ds2_/images/885533.doc
июнь Лекция 19. Влияние образа жизни родителей на психическое здоровье детей http://ds3kogalym.ucoz.ru/dlyavacroditeli/kursi/pcixolog/vlijanie

_obraza_zhizni_roditelej_na_psikhicheskoe_.doc

Мультфильм «О воспитании детей» youtube.comwatch?v=wTyRGFcGec0
Открытый УРОК СТОПВИЧСПИД https://www.youtube.com/watch?v=fstL4_PpowY
Мультфильм «Дети нашего времени!»  youtube.comwatch?v=9iWrTMADFik

Дата обновления страницы: 11.12.2022

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ